меню

Темы курсовых работ

Темы курсовых работ в 2022–2023 учебном году

*прот. Сергий Алексеев (тем: 11, выбрано: 11)

по Священному Писанию Нового Завета

2-й курс

1. Религиозно-психологические особенности фарисейского движения

2. Сравнительный анализ иудейских и языческих жертвоприношений в эллинистический период

3. Политические и религиозные аспекты римского правления в Иудее

4. Отношение Церкви к Римской власти в I в.

5. Текстология «Чудовской рукописи» Нового Завета: Евангелие от Иоанна

6. *Особые дни в иудейском календаре

7. *Христианская эсхатология

3-й курс

1. Преображение Господне (Мк. 9, 2–13; Мф.17, 1-9; Лк. 9, 28–36) в свете библейской традиции

2. «Проклятие смоковницы» (Мк. 11, 12-14, 22–26; Мф. 21, 18–28) как введение в эсхатологическую проблематику Нового Завета

3. Проблема датировки Тайной Вечери

4. Богословские идеи и понятия в свидетельстве Иоанна Крестителя в Евангелии от Иоанна (Ин. 1, 19–34)

5. *Иисус Христос в Евангелии от Матфея

6. *Проблемы текстологии Евангелия от Иоанна

7. *Иудейское предание в Евангелии от Матфея

8. *Первый поиск «исторического Иисуса» в мировой и русской библеистике

9. *Теологические и политические предпосылки великой схизмы 1054 г.

10. Историзмы в Евангелии от Иоанна

4-й курс

1. Экзегеза Ветхого Завета в Посланиях ап. Павла

2. Тема Избранного народа в Послании к Римлянам (9-11 гл.)

3. Вопрос о Законе в Послании к Галатам ап. Павла и Соборном Послании ап. Иакова

4. Понятие усыновления в богословии ап. Павла, его связь с понятием оправдания

5. Учение ап. Павла о браке в Еф. 5 и в 1 Кор. 7.

6. Ветхозаветное богослужение Дня Очищения и его прообразовательное значение для богословия Послания к Евреям

7. Ветхозаветные корни христологического учения 1-го послания ап. Петра

8. *Ученичество в Средние века

9. *Жизнь и труды архимандрита Киприана (Керна)

10. *Иудейские истоки христологии

11. *Аскетическое учение прп. Максима Исповедника по «Вопросответам к Фалассию»

 

по Сравнительному богословию

1. Причины создания и особенности деятельности ордена доминиканцев

2. Причины создания и особенности деятельности ордена иезуитов

3. Литургико-канонические решения Тридентского собора как ответ на вызов Реформации

4. Римско-католические консерватизм и модернизм в конце XIX – начале XX в.

5. Полемика Мартина Лютера и Эразма Роттердамского в истории развития протестантского богословия

6. Православно-лютеранские отношения в России в XIX – начале XX в.

 

прот. Петр Мангилев (тем: 5, выбрано: 3)

1. *Пастырские добродетели и пороки в материалах церковных соборов Русской Церкви XVI–XVII вв.

2. *Храм во имя Всех Святых на Михайловском кладбище г. Екатеринбурга: духовенство и миряне в истории и современной жизни храма

3. *Поучения прп. Зосимы Верховского к сестрам общежительной Троицкой Одигитриевой пустыни

 

*свящ. Иоанн Парамонов (тем: 16, выбрано: 16)

1* Военная тема в репрезентации православной журналистики

2. *Патриотическое воспитание в дореволюционной России

3. *Православные художественные фильмы: духовно-нравственный потенциал

4. Библейские беседы и кружки как форма катехизации

5. Православная психология в миссионерской деятельности

6. *Церковь и государство в проповедях святителя Филарета (Дроздова)

7. Содержательный анализ новейших документов Русской Православной Церкви о религиозном образовании и катехизации

8. *Проблема личности в психологии и православной антропологии

9. *Православное воспитание подростков в семье

10. *Православное воспитание детей дошкольного возраста в семье

11. Интернет-технологии как инструмент катехизаторской деятельности

12. Культура общения в приходской жизни

13. *Педагогическое взаимодействие на уроках ОПК

14. *Педагогические приемы формирования интереса школьника к предмету ОПК

15. История и современное состояние Радио ВЕРА

16. Разработка и ведение приходского сайта

17. Разработка и ведение научно-просветительского интернет-проекта

18. *Организационно-методическое сопровождение молодежного клуба на приходе

19. *Рабочая тетрадь как основа методического сопровождения в системе профессиональной переподготовки учителей ОРКСЭ и ОДНКНР

20. *Учение прп. Паисия Святогорца о добром помысле как условии стяжания чистоты ума и сердца

21. Учение отцов «Добротолюбия» о синергии

22. *Общее и различное в последовании развития греха в «Лествице» прп. Иоанна Лествичника и в «Уставе скитской жизни» прп. Нила Сорского

23. *Последствия греха Адама в «Духовных беседах» прп. Макария Великого

24. *Отцы «Добротолюбия» о соотношении понятий «мысль» и «помысл»

25. Анализ употребления понятий «плоть» и «тело» в Новом Завете

26. Святоотеческое учение о мытарствах

27.* Русская классическая школа в современном образовательном пространстве России

 

диак. Антоний Щепёткин (тем: 8, выбрано: 4)

1. Молитвы начальных кафизм в древнерусских рукописях Псалтири

2. Мегалинарии в древнерусских богослужебных рукописях

3. Каноны первой субботы и первой недели Великого поста в древнерусских рукописях Триоди

4. Каноны Лазаревой субботы и Вербного воскресения в древнерусских рукописях Триоди

5. Каноны Антипасхи и Недели жен-мироносиц в древнерусских рукописях Триоди

6. Каноны подготовительных недель в Триоди Моисея Киянина

7. *Библейские персонажи в утренних канонах Постной Триоди

8. Ангелология в песнопениях Октоиха

9. *Происхождение Иисусовой молитвы и её развитие в течение первого тысячелетия истории Церкви

10. *Иконография Пресвятой Богородицы

11. *Канон Великой Субботы: происхождение, исторический путь

12. *Развитие древнерусского одноголосного церковного пения в историческом контексте

13. *Учение о любви к ближнему в творениях прп. Силуана Афонского

 

*Н. А. Дьячкова (тем: 7, выбрано: 7)

1. *Православное учение о божественной благодати (на материале трудов прп. Иосифа Исихаста)

2. *Учение свт. Димитрия Ростовского о духовной жизни

3. *Апология Православия в современной церковной публицистике (на материале …по выбору студента)

4. *Образ угодника Божьего в книге митр. Илариона (Алфеева) «Святые наших дней»

5. *Учение архим. Эмилиана (Вафидиса) о сути и цели духовной жизни (на материале книги «Толкование на подвижнические слова аввы Исаии»)

6. *Цифровизация в сфере теологического образования

7. *Принципы христианского воспитания детей

8.* Православная миссия в сети Интернет: речевые стратегии и тактики православного теолога

 

*А. В. Мангилева (тем: 6, выбрано: 6)

1. *История прихода (конкретный приход выбирается студентом)

2. История монастыря (конкретный монастырь выбирается студентом)

3. «Екатеринбургские епархиальные ведомос в жизни епархии

4. Развитие паломничества к уральским святыням

5. Деятельность архиеп. Аркадия (Федорова) на Урале

6. Антистарообрядческая миссия в Екатеринбургской епархии в конце XIX – начале ХХ в.

7. *История Сызранского Сретенского женского монастыря

8. *Уральские меценаты XVIII–XIX вв.

9. *Особенности канонизационных процессов в середине XVI в.

10 *Атеистическая пропаганда и агитация в СССР (1965–1991 гг.) на примере Свердловской области

11. *Схиигумения Магдалина (Досманова): жизнь и труды

 

И. Я. Мурзина (тем: 4, выбрано: 3)

1.*Образ Богородицы в иконописи и живописи  

2.*Иеротопия регионального пространства 

3. *Интерактивные формы организации работы с детьми и подростками в теологическом образовании

4. Школьный православный музей: новое образовательное пространство

5. Игровые технологии в теологическом образовании

 

О. В. Зырянов (тем: 6, выбрано: 3)

1. *Проблемы христианской педагогики: теория, история и практика (на материале православных сайтов)

2. Притча о блудном сыне в произведениях русских писателей XIX в.

3. *Ситуация духовного преображения героя в произведениях Д. Н. Мамина-Сибиряка

4. Идеи старчества и образ старца Зосимы в романе «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского

5. Духовно-нравственные основы патриотизма в поэзии М. Ю. Лермонтова

6. Традиция библейского профетизма в русской поэзии XIX в.

7. Притча о сеятеле в произведениях русской классической литературы

8* Образы священнослужителей в произведениях А. П. Чехова

 

А. Е. Парамонова (тем: 4, выбрано: 1)

1. *Формирование педагогической компетентности преподавателя воскресной школы

2. *Педагогические приемы формирование интереса школьника к предмету «Основы православной культуры»

3. Иконостас: становление и трансформации

4. Иконография новомучеников (на примере…)