Студенты 3-го курса Миссионерского института проходят педагогическую практику.
Под руководством институтских преподавателей и школьных методистов они дают уроки по дисциплине «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах Свято-Симеоновской православной гимназии г. Екатеринбурга. Кроме уроков, в обязанность студентов входит также проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Во время практики студентам нужно использовать знания, полученные в институте при изучении как собственно богословских дисциплин, так и дисциплин педагогического модуля «Образование в свете церковной традиции».
Руководитель педпрактики – заведующий кафедрой теологии Миссионерского института священник Иоанн Парамонов рассказывает:
«Мы не первый год сотрудничаем со Свято-Симеоновской гимназией в рамках педагогической практики. В гимназии очень доброжелательное руководство и опытные, знающие педагоги. Нашим студентам помогают учителя-методисты: делятся и опытом, и методическими разработками. Особенно и радует, и удивляет то, что студенты Миссионерского института, взрослые люди, которые имеют различные непедагогические профессии, с удовольствием дают уроки в школе и делятся с ребятами всем, что знают и умеют сами. Те знания, которые получали студенты по православному богословию, истории Церкви, истории и теории христианского искусства, истории религий, они теперь применяют на практике. Уроки проходят увлекательно и для студентов-практикантов, и для школьников».
Студенты уже дали свои первые уроки и внеклассные мероприятия и поделились впечатлениями.
Ольга Несытых, студентка 3-го курса:
«Практику я очень ждала, было очень трепетное чувство ожидания посещения Свято-Симеоновской гимназии. Преодолев волнение, я пришла на первую встречу, нас радушно встретил священник Димитрий Травулька, мы обсуждали особенности проведения занятий, темы уроков. Мой однокурсник Павел предложил провести урок по теме «Крещение Руси» вместе, и мы начали готовиться. Павел придумал такой замечательный ход с загадкой на церковнославянском языке. Все дети активно включились в работу с первой минуты. Было очень интересно и детям, и нам. После основной части урока и просмотра небольшого сюжета о выборе веры князем Владимиром началось самое интересное для ребят. Дети примерили на себя роль летописцев и составили шкалу событий от языческих времен до выбора и принятия веры – крещения Руси и жизни русского народа в православии».
Павел Белоглазов, студент 3 курса:
«Это неоценимый и очень полезный опыт. Быть педагогом – это огромный труд! Спасибо нашему наставнику на практике отцу Димитрию Травульке за методическую помощь и молитвенную поддержку. Студенты провели уроки на разные темы: «Крещение Руси», «Евангельские притчи», «Монашество», «Как христианство пришло на Русь», интересное внеклассное мероприятие – игру- приключение на тему «Устройство православного храма». Было очень интересно и самому проводить урок, и помогать однокурснику, и видеть радость и увлеченность детей. Это очень вдохновило меня!»
Монахиня Иоанна (Трусова), студентка 3 курса:
«Вот и завершился удивительный период, которого я так боялась до его начала и так полюбила в процессе. Это было время ни с чем не сравнимых переживаний и опыта. Мой руководитель дал мне такую характеристику: “По результатам проведенных уроков рекомендуемая аудитория для возможности реализации себя в качестве педагога – 4-й, 5-й 6-й классы”. Неожиданно…».
«Образовательная программа “Православная теология”, по которой обучаются наши студенты, – рассказывает ректор Наталия Александровна Дьячкова, – помимо лекционных, семинарских и практических занятий, включает в себя и практики по профилю профессиональной деятельности. Хочу особую благодарность выразить священнику Димитрию Травульке – наставнику наших студентов в Свято-Симеоновской гимназии. Отец Димитрий – наш выпускник и тоже когда-то проходил практики! Наши выпускники по окончании института могут работать не только в церковноприходских школах, но и в светских».